Итак, Nomadland довольно предсказуемо забрал Best Feature (а заодно и Audience Award). Напомню, что это был первый год в истории премии, когда все пять фильмов, номинированных в главной категории, сняли женщины; а еще — что Хлое Чжао уже доводилось выигрывать основной приз в 2018-м, с "Наездником". Но "Наездник" так и остался кино "для своих", а вот Nomadland пойдет на "Оскар" и, вполне вероятно, его выиграет. Если, конечно, академикам по тем или иным причинам не захочется поощрить соркинский The Trial of the Chicago 7; он, кстати, тоже не остался без наград — получил Ensemble Tribute.
Победу Риза Ахмеда в категории "Лучший актер" также считаю закономерной и предсказуемой. А вот что, наверное, можно счесть в некоторой степени сюрпризом, так это "Лучшую актрису" для Николь Бехари: думаю, большинство ставило на Макдорманд. Что еще? Кингсли Бен-Адир обошел Сидни Флэниган в Breakthrough Actor; я, к слову, уже мало верю в то, что Never Rarely Sometimes Always заберется по итогам awards-сезона куда-то очень высоко — его скорее ждет судьба вышеупомянутого "Наездника".
Ах да! Очень рада победе Эндрю Паттерсона в категории Breakthrough Director Award; The Vast of Night — прорыв как он есть (и один из моих фаворитов по итогам 2020-го, да).
При этом премии на удаленке (особенно с маленьким бюджетом) — по-прежнему кошмар кошмарович. Очень медленно подключались победители, порой из-за проблем со связью вообще не понимавшие, что они победили; но больше всего таким мероприятиям недостает аплодисментов, возгласов поддержки — в них жизнь. От вида пустого зала у меня на первых же секундах полились слезы, и я минут десять плакала так, как не над одним фильмом ???? Пора с этим форматом завязывать, короче.
5830